Тема: С.А. Есенин
«Лебедушка». Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»
Ребята, наш урок мы
начнем с речевой разминки.
- Прочитайте отрывок
стихотворения тихо, с восхищением, с вопросительной интонацией, с грустью, в
темпе скороговорки.
Черёмуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
- Из какого
стихотворения этот отрывок?
- Кто автор этого
стихотворения?
Ребята, сегодня мы
познакомимся ещё с одним стихотворением Сергея Александровича
Есенина «Лебедушка».
Познакомьтесь с
жизнью и творчеством Сергея Александровича Есенина
С.А.Есенин родился в
Рязанской губернии, в селе Константиново 21 сентября 1895 года. Это было тихое,
чистое, утопающее в садах село. Раздольные красивые заливные луга.
Родители Есенина были
бедные крестьяне.
Когда мальчику
исполнилось 2 года, они отдали его на воспитание в зажиточную семью деда по
матери. Среди мальчишек он всегда был большим драчуном и ходил всегда в
царапинах. Целые дни проводил на природе. Любил поля, луга своего родного села,
радовался и белой березке, и душистой черемухе, любил цветы, животных.
В зимние вечера любил
слушать бабушкины сказки, народные песни.
Хотелось ему и самому
сочинять. Свои первые стихи он сочинил в 9 лет. Школу окончил с Похвальной
грамотой. Родители хотели, чтобы он был учителем, но Есенин не хотел и уехал в
Москву, когда ему исполнилось 17 лет. Первые стихи появились в 19 лет. А в 21
год вышла первая книга его стихов.
Основная тема
творчества Есенина – тема Родины. Родина для него – это его деревня, мир
большой природы, мир разнообразных и глубоких человеческих переживаний, чувств.
В этом мире живет своей самостоятельной жизнью каждая росинка, каждый стебелек.
Они грустят и радуются, засыпают и пробуждаются, надеются и верят. Все – и
деревья, и растения, цветы и птицы, земля и небо – живет в этом мире
одухотворенной таинственной жизнью.
Сергей Есенин ушёл
из жизни в ночь с 27 на 28 декабря 1925 года, написав утром 27 декабря своё
последнее стихотворение «До свиданья, друг мой, до свиданья…» Молодого
талантливого поэта не стало, но его стихам предназначена долгая жизнь, многие
из них стали поистине народными песнями и романсами.
Ребята, пройдите по
ссылке и прослушайте запись стихотворения «Лебедушка»
-Какие чувства вы
испытали, когда слушали это произведение?
-Какое это
стихотворение по настроению?
В стихотворении
встречаются незнакомые слова. Давайте дадим им объяснение.
Ватага- большая шумная
группа людей, собравшаяся для чего-либо.
Заводь- небольшой
залив, часть реки (или озера) около берега с замедленным течением.
Затон- глубоко
вдавшийся в сушу залив; заводь.
Лазоревы цветы- от
слова лазурь, светло-синий цвет неба и моря.
Дозорить- охранять,
разведывать.
Теперь откройте учебник
на с.120 и самостоятельно прочитайте стихотворение.
- Куда повела своих
детушек лебёдушка?
-Как вела себя
лебёдушка на лугу?
-Чем заканчивается
стихотворение?
-Могла ли лебёдушка
спастись?
-Почему она этого не
сделала?
-Кем становится
лебёдушка для орла?
Прочитайте
стихотворение еще раз выразительно.
Домашнее задание
Нарисуйте рисунок к
понравившемуся стихотворению из раздела «Поэтическая тетрадь»
Комментариев нет:
Отправить комментарий