Тема: 2-е лицо глаголов единственного числа настоящего
и будущего времени.
Ребята, начнем наш урок
с минутки чистописания. Откройте тетради, запишите:
Третье
апреля
Классная
работа
Отгадайте устно загадку.
Слон - огромный
дядя-слон,
Слушать сказки любит
он.
Сказку про дремучий лес
Слушает под буквой ...
- Как вы думаете,
какую букву мы будем прописывать?
Мы будем
прописывать букву «С».
Записываем на первой строке:
С с. А на второй строке: слово сеялка
Запишите предложение со
словом сеялка:
Мой дедушка на ферме
использует сеялку, чтобы сажать пшеницу.
Сделайте зарядку для
пальчиков.
1.Заведем мотор машины.
(Вращение кулачков.)
2. Покажите, как работает наше сердце. (Сжимание и разжимание кулачков.)
3. Поднимемся по ступенькам, а теперь спустимся. (Большим пальцем нажимаем на подушки пальцев по порядку.)
4. Раз, два, три, четыре, пять. (Сгибаются пальцы по порядку в кулак.)
5. Все пальчики ушли спать. (Наклоны кулачков.)
6. Вдруг проснулись, потянулись! (Из кулачков выбрасываются пальцы и возвращаются в исходное положение.)
2. Покажите, как работает наше сердце. (Сжимание и разжимание кулачков.)
3. Поднимемся по ступенькам, а теперь спустимся. (Большим пальцем нажимаем на подушки пальцев по порядку.)
4. Раз, два, три, четыре, пять. (Сгибаются пальцы по порядку в кулак.)
5. Все пальчики ушли спать. (Наклоны кулачков.)
6. Вдруг проснулись, потянулись! (Из кулачков выбрасываются пальцы и возвращаются в исходное положение.)
Отгадайте слова и
запишите их правильно в тетрадь:
1) Грянул гром, Веселый
гром,
Засверкало все кругом.
Рвутся в небо неустанно
Разноцветные фонтаны,
Брызги света всюду льют
Это праздничный…
Засверкало все кругом.
Рвутся в небо неустанно
Разноцветные фонтаны,
Брызги света всюду льют
Это праздничный…
2) Вновь играя и шаля
Перед носом корабля.
Над водой мелькают
спины, —
Мчатся шустрые…
3) Одна другой
касается-
Хлопок получается.
4) Он готов в огонь и
бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идет и в град,
Не покинет пост…
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идет и в град,
Не покинет пост…
5) Руль, колёса и
педали.
Транспорт для езды узнали?
Тормоз — есть, кабины — нет.
Мчит меня…
Транспорт для езды узнали?
Тормоз — есть, кабины — нет.
Мчит меня…
6) Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает…
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает…
У вас получилось: Салют,
дельфин, ладонь, солдат , велосипед, огонь.
В данных словах
поставьте ударение и отметьте карандашом «ошибко- опасные места».
Посмотрите внимательно
на записанные слова:
Ты
идешь, ты покупаешь, ты бежишь, ты напишешь, ты прыгнешь, ты будешь клеить.
- Что общего между
этими глаголами? (эти глаголы 2-ого лица, единственного числа, настоящего и
будущего времени)
Рассмотрите таблицу
глаголов 2-го лица единственного числа настоящего
и будущего времени
А теперь откройте учебник на странице 85 и прочитайте правило.
- Прочитав это правило
что для себя вы поняли? (Глаголы настоящего и будущего времени во 2-ом лице
единственного числа имеют личное окончание -ешь ,-ёшь , -ишь)
- А что нам еще
известно про эти глаголы? (на конце глагола 2-ого лица пишется мягкий знак (Ь)
А теперь выполните
упр.173, с.86, образовывая от глаголов неопределенной формы глаголы в форме настоящего
времени во 2-ом лице единственного числа.
Запишите глаголы парами и выделите личные окончания глаголов.
Домашнее задание.
Выучить правило с.85
Комментариев нет:
Отправить комментарий