среда, 15 апреля 2020 г.

16 апреля 2020 г. РУССКИЙ ЯЗЫК


Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

Открываем тетради и записываем:
Шестнадцатое апреля
Классная работа
Минутка каллиграфии:
1-я строка - вертеть
2-я строка - видеть

Распределите и  запишите  слова в 2 ряда по группам:
Полноч…, чертеж…,шалаш…, помощ…., плащ…, кирпич…, борщ…, вещ…, обруч…, лещ…, ключ…,печ… .
На какую орфограмму вы записали слова?( мягкий знак на конце существительных после шипящих).

Определите спряжение глаголов, вставьте пропущенные окончания.
( письменно)
Сеять – ты се… - мы се…., резать – ты реж… - мы реж…, смотреть – ты смотр… - мы смотр…, клеить – ты клее… - мы клее…, рыть -  ты ро…, - мы ро…ю.

 Если вы согласны с высказыванием, то поставьте знак «+». Если не согласны, то знак «–».
1. Все три глагола имеют неопределенную форму: гореть, учить, лечит.
2. В слове листа..шь безударная гласная И.
3. Все данные слова – глаголы-исключения: гнать, держать, писать, дышать.
4. Спряжение – это изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени.
5. Глагол встречаете – 1-го лица.
6. Окончания глаголов 2-го лица единственного числа -ешь, -ишь.
7. Во множественном лице глаголы 2-го лица имеют окончание -ут, -ют.
8. Все данные глаголы I спряжения: мечтает, учит, стирает.
9. Безударные личные окончания глаголов мы можем проверить по неопределенной форме или глаголами 3-го лица множественного числа.
10. Лицо и число глаголов можно определить по местоимениям.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

ОБЪЯВЛЕНИЕ

  Уважаемые родители! Доводим до вашего сведения, что осенние каникулы переносятся! Ваш ребенок будет находиться дома с 05 по 18 октября 202...